Все статьи, опубликованные на сайте - авторский материал !
Копирование разрешено при условии размещения под скопированной статьёй прямой, активной гиперссылки, доступной для индексирования роботам.
*****
Спиритизм - (от лат. spiritus - “веяние, дуновение; душа, дух”), учение о способах и методах общения с духами и ритуальная система, работающая с миром духов.
Основоположником европейского спиритизма принято считать Аллана Кардека ( 1804-1869, наст. имя - Ипполит Леон Денизар-Ривайль) французского педагога, философа и исследователя психических явлений.
В 1857 году Аллан Кардек издал первую книгу по спиритизму, которая впоследствии приобрела репутацию «спиритической библии» - «Книгу Духов». Написанная по утверждению автора в соавторстве с духами, она включала в себя ответы духов на 1018 вопросов, касавшихся природы духа, отношений между миром духа и материальным миром, смерти, перевоплощения и т. д., а также комментарии самого Кардека. Впоследствии Кардек выпустил ещё 4 книги, ставшие классикой спиритизма, — «Книгу медиумов», «Евангелие в разъяснении спиритизма», «Небо (Рай) и Ад» и «Основы Бытия». Вплоть до самой своей смерти Кардек возглавлял Французскую спиритическую ассоциацию, издававшую журнал «Спиритическое обозрение».
Основатель американского спиритизма (спиритуализма) - ясновидец и оккультист Эндрю Джексон Дэвис (Andrew Jackson Davis) (1826 – 1910) в течение нескольких лет общался с духами, от которых получил откровение и приказ обнародовать его "для настоящего и будущего блага людей". Он разработал теорию общения с духами, считая, что все души движутся по пути самоусовершенствования и пришел к выводу, что физическая смерть является освобождением духа.
Джексон Дэвис считал, что спиритизм находится в начальной стадии развития, "ни духи, ни люди еще не умеют пользоваться" этой возможностью общения; "но теперь настало время, когда два мира, духовный и естественный, подготовлены к тому, чтобы встретиться и обняться на почве духовной свободы и прогресса".
Книга Эндрю Джексона Дэвиса «The Principles of Nature, Her Divine Revelations, and a Voice to Mankind», изданная в 1847 году, текст которой был надиктован им в трансе, стала первым фундаментальным трудом эпохи спиритуализма в Америке.
Когда человек умирает, физическое тело остается на земле, но другое его тело — астральное — копия физического, но созданное из более тонкого, невидимого, материала, — возносится в таинственный потусторонний мир. Душа со временем поднимается на еще более высокие уровни, оставляя астральное тело в качестве трупа в астрале. Подобно тому, как физическое тело сохраняет в себе достаточно жизненной силы, чтобы в течение некоторого времени после смерти у него росли ногти и волосы, астральный труп тоже несет в себе искру жизни. Ему свойственна непреодолимая страсть снова вернуться к жизни, и он станет высасывать человеческие кровь и энергию, чтобы продлевать свое существование так долго, как это возможно. На этом факте и основываются спиритизм и медиумизм.
Духи живут в особом нематериальном пространстве, расположенном параллельно нашему миру. Всё, что существует в нашем мире, имеет свою проекцию в мире духов. Там нет ни времени, ни расстояний, и поэтому духам легко узнать, что происходит за много километров или за много лет от нас. Перемещения в условиях материального мира представляют для духов большие трудности, так как тонкие вибрации, неощутимые для людей являются для духов непреодолимым препятствием. К примеру, круг, нарисованный мелом на полу, останавливает любого духа.
Маг, установив прочный контакт с духом, получает возможность одновременно существовать в обоих мирах. Такую же возможность получает и дух. Таким образом – это своего рода взаимовыгодное сотрудничество.
Духи не равны ни в силе, ни в интеллекте, ни в нравственности. Духи высшего порядка отличаются от остальных близостью к Богу, чистотой чувств и любовью к добру - это ангелы или чистые духи. Низшие духи отличаются склонностью к человеческим страстям – ненависти, зависти, ревности, гордыне и т.д.
Душа обладает индивидуальностью до своего воплощения и сохраняет её после отделения от физического тела. После возвращения в мир духов душа встречает там всех, кого она знала на земле, и вспоминает все предыдущие воплощения.
Воплощённые духи населяют различные миры Вселенной. Невоплощённые или блуждающие не имеют определённого региона, они везде и рядом с нами, видят нас и постоянно с нами соприкасаются. Духи постоянно оказывают воздействие на физический мир, на материю, на мысль, они составляют одну из сил природы и постоянно контактируют с людьми.
“Для того чтобы общаться с духом, необходимо, во-первых, чтобы он был к этому расположен, во-вторых, чтобы его занятия и состояние не служили этому препятствием, и, наконец, в-третьих, чтобы он находил в медиуме орудие, соответствующее его свойствам. В сущности, можно общаться с духами всех степеней: с высшими и низшими, с родными и друзьями, они являются более или менее охотно, смотря по обстоятельствам, и особенно в силу симпатии к людям, которые о них думают, а не по зову первого встречного, желающего войти с ними в контакт из одного лишь любопытства. Конечно же, взаимная симпатия необходима, но гораздо важнее сосредоточится на своей цели, создать себе нужное настроение и ясно представлять образ вызываемого духа. Но помните, что без приказа, произнесенного вслух или мысленно, вся подготовка может оказаться бесполезной.
Готовясь к ритуалу, вы как бы настраиваетесь на определённую волну, а формула вызова – это ваш сигнал готовности к общению. Посылая вызов, вы утверждаете своё присутствие и готовность к контакту. Формула вызова может иметь множество вариантов, но в любом случае должна включать основные элементы, хорошо известные каждому практикующему магу.
Но никогда не забывайте попросить Высшее божество защитить вас от возможных негативных последствий, и поблагодарите дух за общение с Вами.
Основной и наиболее распространенный ритуал спиритизма, выглядит так – участники сеанса рассаживаются вокруг столика, кладут на него руки и призывают того или иного духа совместными усилиями. При появлении духа столик начинает двигаться и стучать ножками по полу. Спириты договариваются с духом о системе общения и начинают задавать свои вопросы.
Так ритуал выглядит в Европе, а, например, в Малайзии медиум использует вместо столика кость, раковину и палочку. Произнеся необходимые заклинания, он задаёт вопрос, дует на раковину и палочку, затем кладёт раковину на пол, ставит на неё кость и убирает руки. Если ответ на вопрос положителен, кость становится вертикально, если ответ отрицателен, она падает. Свидетели этого ритуала говорят, что создаётся такое впечатление, будто кость держит чья-то невидимая рука, а ответы на вопросы оказываются очень точными.
Либерийцы используют для этих целей статуэтки, стоящие на могилах вождей. Для того чтобы узнать мнение духа, такую статуэтку ставят на доску, которую держат на головах два человека. Если в ответ на вопрос статуэтка остаётся неподвижной – ответ отрицательный. При положительном ответе статуэтка начинает раскачиваться.
Все предсказания, основанные, на подобных методах происходят из самой древней некромантии и о том, что духи обладают способностью передвигать материальные предметы известно очень давно.
В своей “Книге Медиумов” Аллан Кардек так описывает спиритический сеанс: “Если в обществе желают сделать подобный опыт, то нужно всем сесть вокруг стола и положить на него руки осторожно, без всякого усилия. Единственное правило, которое должно быть строго соблюдаемо, - это сосредоточение мыслей, совершенное молчание и в особенности терпение, если это явление не скоро обнаруживается. Оно может обнаружиться сейчас же или медлить полчаса, и даже час. Это зависит от медиумизма участвующих лиц. Когда явление начинает обнаруживаться, часто слышится некоторый стук в столе, чувствуется как бы содрогание, которое бывает предвестником движения. Стол как будто делает усилие, чтобы выйти из состояния покоя, потом обнаруживается круговращательное движение, это движение усиливается, или ускоряется иногда до такой степени, что участвующие с трудом могут следовать за столом. Когда движение продолжается, тогда можно отойти от стола, и он без прикосновения к нему будет продолжать двигаться по разным направлениям. Иногда стол поднимается и становится то на одной, то на другой ножке, потом тихо опускается и принимает натуральное своё положение. Иногда он качается, подражая движению килевой или боковой качки корабля. Иногда же, но для этого надо иметь чрезвычайную силу медиумической способности, он совершенно отделяется от пола и держится в равновесии на воздухе без всякой точки опоры, поднимаясь иногда до самого потолка так, что можно пройти под ним. Потом медленно опускается, качаясь подобно падающему листку бумаги, или падает вдруг, разбивается на куски, что очень ясно показывает, что это не оптический обман, не игра воображения. Часто обнаруживается другое явление – слышатся удары в столе, внутри самого дерева, без всякого движения стола. Эти удары, то слабые, то сильные, слышатся иногда также в другой мебели, находящейся в комнате, или в двери, в стене или в потолке. Когда удары эти слышатся в столе, они производят в нём сотрясение, очень чувствительное для пальцев. И особенно оно ощутимо, если к столу приложить ухо”
Аллан Кардек особо подчёркивает, что для подобного опыта необходимо присутствие медиума. Другие же авторы говорят о коллективном медиумизме, который создаётся в результате построения “магического круга“ или “магической цепи“. Это мнение кажется более правильным, так как неоднократно наблюдались случаи успешных спиритических сеансов в коллективах, где никто из присутствующих не обладал медиумическими способностями. Ещё один плюс для начинающих выражается в том, что, объединяя энергию нескольких человек, магический круг защищает всех участников ритуала от отрицательного воздействия низших духов.
|