Статьи » * |
Все статьи, опубликованные на сайте - авторский материал ! Копирование разрешено при условии размещения под скопированной статьёй прямой, активной гиперссылки, доступной для индексирования роботам. ***** Некромантия - мантическая система, специальный способ предсказания посредством вызова духа умершего и даже воскрешения мертвых, основанная на предсказании будущего, провидении прошлого и настоящего по внутренностям и костям, по крови или по агонии умирающего, (от греч. νεκρός — мёртвый и μαντεία — гадание) — способ прорицания, который заключается в вызывании духов мёртвых с различными целями: от духовной защиты до получения знаний, в том числе о будущем. В основе данной практики лежит вера в выживание души после смерти и в то, что мёртвые обладают особым могуществом и могут покровительствовать живым. Обстоятельства и условия этого вида общения с миром мёртвых - такие как время, место, и обряды, которыми он будет сопровождаться, зависят от природы покойной души, ее местожительства, ее отношений с землей, людьми и с телом, в котором она находилась. В древности некромантия представляла собой искусство заклинания мёртвых тел для гаданий, предсказаний будущего и как это ни смешно, прогнозов погоды. В Вавилоне и Древней Персии, Греции и Риме и даже в запуганной инквизицией средневековой Европе эта разновидность магии широко применялась магами, колдунами и ведьмами. Фрэнсис Барретт, автор книги “Магия “, изданной в 1801 году писал, что некромантия получила своё название от действий, осуществляемых над мёртвыми телами, и потому, что ответы дают призраки, привидения и подземные духи, которые попадают в тела мертвецов адскими чарами, дьявольскими заклинаниями, смертельными жертвоприношениями и злыми наветами… Существует два широко известных вида некромантии: оживление умершего, и более нейтральный и распространенный способ - вызов духа умершего. В качестве классического примера подобных обрядов уместно процитировать Большой некромантический ритуал Ричарда Кавендиша: В течение девяти дней, предшествующих церемонии, некромант и его помощники готовятся к ней, окружая себя аурой смерти. Они облачаются в затхлые саваны, снятые с мертвецов и носят их до конца церемонии. Облачаясь в них, они произносят отходную по самим себе. Они избегают смотреть на женщин. Они едят собачье мясо и чёрный хлеб, испечённый без дрожжей и соли и пьют виноградный сок. Собака является существом Гекаты, богини духов, смерти и бесплодия, ужасной и неумолимой обитательницы мрака, которую можно вызвать лишь отвернувшись, так как ни один человек не может остаться в здравом рассудке, хоть раз увидев её. Отсутствие соли – символ разложения после смерти, ибо соль является консервантом. В хлебе отсутствуют дрожжи, а виноградный сок очищен, воплощая собой материю, лишенную духа, физическую глину без искры жизни. Пресный хлеб и виноградный сок – некромантические эквиваленты хлеба и вина святого причастия, но лишённые дрожжей и не забродившие, они символизируют пустоту и отчаянье. При помощи этих приготовлений маг входит в контакт со смертью, достигая состояния трупа, в котором он сможет соприкоснуться с реальным трупом, которого он намерен вызвать. Когда всё готово, маг отправляется на могилу или между полуночью и часом ночи – первый час нового дня подходящее время для вызова мертвеца - или на заходе солнца, который, по более древней традиции, символизирует начало дня. Вокруг могилы рисуется магический круг. Помощники держат факелы, и жгут смесь белены, болиголова, алоэ, шафрана, опиума и мандрагоры. Затем они разрывают могилу и открывают гроб. Маг трижды прикасается к трупу магическим жезлом, приказывая ему встать, Одна из формул звучит следующим образом: “Силой Святого Воскрешения и мучениями проклятых я заклинаю и приказываю тебе, дух усопшего N, откликнуться на мой приказ и под страхом вечных мук подчиниться этим священным церемониям. Веральд, Вероальд, Вальвир, Габ, Габор, Агаба, восстань, восстань, я призываю и приказываю тебе”. Труп самоубийцы требует более длинного ритуала. Тайнами преисподней, пламенем Банала, силой Востока, тишиной ночи и обрядами Гекаты маг заклинает дух явиться и рассказать, зачем он покончил с собственной жизнью, где он пребывает сейчас и что с ним будет дальше. Маг девять раз прикасается к трупу жезлом и произносит: “ Заклинаю тебя, дух усопшего N, ответить мне, если надеешься получить благословение и облегчить свою печаль. Кровью Иисуса, пролитой за тебя, заклинаю и приказываю тебе ответить на мои вопросы ”. Далее маг с учениками поднимают труп и укладывают его головой на восток по направлению к восходящему Солнцу, располагая ноги и руки в форме распятия, чтобы тот мог воскреснуть из мёртвых. Рядом с правой рукой устанавливается блюдо с вином, мастикой и сладким маслом, всё это поджигается. Маг заклинает дух вернуться в своё старое тело и говорить “силой Святого Воскрешения и телесного воплощения Спасителя в мире”, а также под страхом “мук и трижды семи лет скитаний, которые силой священных магических обрядов я могу навлечь на тебя”. После того как это заклинание повторено трижды, дух возвращается в своё старое тело, и оно начинает медленно подниматься, пока не занимает вертикального положения. Слабым монотонным голосом дух начинает отвечать на вопросы, задаваемые магом. Затем маг вознаграждает духа, предоставляя ему отдых и успокоение. Он уничтожает тело, сжигая его или закапывая в известь, чтобы впредь уже никто не мог его побеспокоить или вызвать посредством колдовства.
В христианской традиции и в самой разнообразной религиозной литературе мы достаточно часто сталкиваемся с подтверждением возможности воскрешения человека. Итак, предположим, что умершего действительно можно воскресить. Существует два вида таких манипуляций. Первый – это полное возвращение мёртвого к жизни в его физическом теле. Второй - это временная материализация физического тела, предназначенного для использования отделённой от него собственной или чужой души. Временное воскрешение физических тел для использования духами мёртвых было довольно широко распространённой практикой, эта практика тщательно изучалась и многократно проверялась исследователями парапсихологических явлений. Маги Полинезии утверждали, что процесс разложения начинается не раньше, чем призрачное тело низшего “ Я “ полностью покинет физическое тело. Два низших духа человека могут выйти из его тела в виде своих призрачных тел и могут путешествовать по миру, в дальние страны, так, как это происходит при астральных путешествиях. Однако соединительная нить (в теософии – серебряный шнур) из призрачной материи связывает между собой физическое тело и низшее призрачное тело. Только когда эта нить разорвана - начинается разложение. Когда такая нить уничтожена, единственная инстанция, которая может восстановить, начинающие разлагаться ткани, и обеспечить умершему возвращение к жизни, - это Высшее “Я“. Случается, что смерть не сопровождается ранениями или увечьями – например, в том случае, если кто-то утонул. Тогда призрачная нить остаётся неповреждённой. Умерший может ожить и возвращение его в физическое тело будет очень выгодно духам. Призрачное тело низшего “Я“ - идеальное место для сохранения жизненной силы. Когда духи покидают физическое тело большая часть жизненной силы уходит с ними в призрачном теле. Оставленная телесная оболочка, лишенная остатков сознания и жизненных сил, не способна к мышлению, действию и сознательному существованию. Но даже такое тело умершего использовалось в некоторых ритуалах магии Вуду. Из исторических источников нам известно, что Некромантия была хорошо развита у Египтян, вавилонян, и Этрусков древнего мира. Тогда тела людей использовались для вызова Властителей Древности, и эти же тела воскрешались во имя Сета, Дагона и других Богов, имена которых не дошли до нас. Своё особое развитие Некромантия получила в тайных и апокрифических религиях древних евреев. Общеизвестно, что царь Саул вызвал из Шеола тень пророка Самуила. Саул, первый царь израильтян, живший приблизительно в 1095-1055годах до нашей эры, просит колдунью из города Аэндоры вызвать дух умершего пророка Самуила. Волшебница исполнила желание царя и увидела “как бы бога, выходящего из земли”. Саул попросил описать его, и колдунья ответила, что “видит мужа престарелого, одетого в длинную одежду”. Тогда Саул поклонился ему и услышал страшное предсказание о поражении Израиля филистимлянами и Смерти Саула и его сыновей.
Из этого библейского рассказа становится очевидным, что в древнем Израиле прекрасно были знакомы с вызыванием духов умерших и обращением к ним за помощью. Никакие строгие постановления против некромантии и жесточайшие наказания тех, кто практиковал её, не смогли уничтожить эти древние знания, настолько глубоко укоренились они в традициях и религии народа.
Но обычай вызывать умерших существовал задолго до Израиля. В Вавилоне и Шумерии почитали богиню подземного мира Эрекшигаль, которая следила за тем, чтобы мёртвые не вырвались на свободу и не попали на землю; и бога мёртвых Нергала. В поэме о Гильгамеше тот оплакивает своего умершего друга и просит Нергала вызвать ему погибшего друга из подземного мира. Божество исполняет просьбу Гильгамеша и к нему является вызванный дух, рассказывая об ужасах загробного мира. Вспомните эпизод из Одиссеи, где Улисс приплывает к печальным берегам на самом краю океана, и вызывает там духов из подземного мира. Для того, чтобы заставить их говорить, он выкапывает ров и закалывает над ним жертвенных овец, кровь которых стекает на дно. Духи, томимые жаждой, собираются у рва и, выпив всю кровь, сообщают Улиссу свои прорицания. Древнегреческие некроманты ограждали специальные места, имевшие сообщение с подземным царством через разломы и проходы в земле. Через эти трещины духи по приказанию магов могли выходить на поверхность. Такие места греки называли оракулами умерших. Гораций рассказывает о двух ведьмах, выпускавших кровь чёрного ягнёнка над ямой, для того чтобы вызвать духов и получить от них ответ на поставленные вопросы. Эсхил описывает вызов духа Дария царицей Атоссой, женой Ксеркса. Католические священники практиковали некромантию в минувшие века, вопрос, редко обсуждаемый в церковных и исторических книгах! Бенвенуто Челлини в своей автобиографии описывает сеанс некромантии, в котором сам и участвовал.“Мы отправились в Колизей, и там священник, нарядившись по способу некромантов, принялся чертить круги на земле с самыми чудесными церемониями, какие только можно вообразить… Когда он был готов, он сделал в кругу ворота; и, взяв за руку, одного за другим поставил нас в круг… Затем приступил к заклинаниям. Длилась эта штука полтора с лишним часа; явилось несколько легионов, так что Колизей был весь ими переполнен…” Шекспир, Гете и многие классики мировой литературы описывали ритуалы некромантии. Вспомните легенду о Фаусте или Рождественские рассказы Чарльза Диккенса, где жизнь Скруджу спасают его ночные беседы с Духом. | |
Просмотров: 816 | | |
Всего комментариев: 0 | |