Статьи » * |
Все статьи, опубликованные на сайте - авторский материал ! Копирование разрешено при условии размещения под скопированной статьёй прямой, активной гиперссылки, доступной для индексирования роботам. ***** Шаманы говорят, что Мир Духов и Мир Людей существуют как бы в параллельных непересекающихся «туннелях», но есть такие дни, когда стены этих «туннелей» становятся тоньше или вообще исчезают. Тогда контакты с Миром Духов не требуют никаких особых усилий. Один из таких дней - всем известный праздник Хеллоувин, ночь с 31 -го октября на 1-е ноября. Необходимо отметить, что последние дни октября тоже интересны для магических практик, так например, 29-е октября - это Ирокезский Праздник Мёртвых, день почитания умерших. 30-е октября - в Мексике – Анхелитос, поминовение душ умерших детей 31-е октября - кельтский Праздник Мёртвых, Праздник Сехмет и Баст в Египте. Корни этого удивительного праздника уходят в глубокую древность, в эпоху, когда земли теперешних Ирландии, Англии и Северной Франции населяли племена кельтов. Кельтский год состоял из двух частей - лета и зимы. А окончание сбора урожая и переход одного сезона в другой отмечался 31-го октября и означал начало нового года. Ночь на первое ноября считалась главным праздником кельтов и называлась Самхэйн. В это время граница между миром живых и миром мёртвых становилась очень тонкой, она открывалась, и наступало время получать известия от тех, кто находился в мире мёртвых. Чтобы не стать добычей мёртвых, кельты одевались в звериные маски и шкуры и придавали себе угрожающий вид. На улице выставлялось угощение для духов, a жители поселений собирались вокруг костров, разведённых жрецами.
Друиды верили, что в этот вечер Самайн (бог мертвых) созывал злых духов, которые в течение прошедшего года обитали в телах животных. Другие языческие народы верили, что в этот вечер все духи умерших за прошедший год посещали свои дома и потому для них накрывались столы и оставлялись открытыми двери из страха, что, если духи не найдут пищи и крова, они жестоко отомстят живущим за это невнимание к ним. Принесение всевозможных жертв было тоже обычным явлением в этот вечер.
Римляне также отмечали подобный праздник, называя его "Feralia" (Фералия). Смысл его заключался в том, чтобы дать отдохновение и мир всем усопшим. Люди приносили жертвы в честь умерших, возносили молитвы за них и делали приношения. Праздник отмечался 21 февраля и означал конец года по римскому календарю. В VII веке папа римский Бонифаций IV ввел празднование Дня Всех Святых вместо языческого праздника умерших. День Всех Святых приходился на 13 мая. Позднее Григорий III перенес его на 1 ноября. Православная церковь отмечает его в первое воскресенье после Троицына дня (Пятидесятницы) Существует мнение, что название Хеллоувин произошло от имени богини Хель. Её имя переводится как “бездна” или “ад”, а винд или винн (в зависимости от диалекта), “окно” или “отдушина”. Хель была королевой мёртвых и повелительницей Преисподней, которая называлась Нифльхейм. По преданиям это царство ей подарил сам Один. Одна половина царства Хель предназначалась праведникам и даже богам, а другая была местом наказания для грешников. Имеются исторические записи о том, что в Средневековье Хеллеквины (повелительницы ночи), ходили от дома к дому и принимали пищу и напитки в обмен на пожелания добра и удачи. 1-е ноября в скандинавских странах и сегодня Праздник богини Хель. По другим источникам слово Хелолоуин или английское Halloween происходит от ирландского Hallow E'en, что означает просто праздник Всех святых. Он же – День повиновения усопших, у славян Деды, белорусов – Дзяды. На Алтарь праздника кладутся яблоки, тыквы, кабачки, осенние цветы. На подоконник ставится свеча, она указывает путь душам, которые готовы прийти к вам и помочь. В это время граница между миром духов и миром людей становится тонкой и духи могут проникать в наш мир. А в ночь с 30-31 октября уже открываются Врата между Мирами. Ночью в это время на улицу выставляется тарелка с угощением для душ умерших. Вспоминают ушедших близких, друзей, родственников, но без сожаления. В этот день люди старались умилостивить домашних призраков и оставляли их любимую пищу у семейного очага. Этот обычай сохраняется до сих пор в Мексике и распространен в католических странах, например, во Франции и Испании. Во Франции День всех святых, 1 ноября, считается всеобщим праздником. В прежние времена люди клали чеснок на окна, выходящие на запад, и открывали ставни, чтобы умершие предки смогли войти через них. В Китае особое значение имеет "Фестивалъ голодного призрака". Он отмечается осенью, во время Седьмой луны, и продолжается две недели. Люди оставляют пищу для тех призраков, у которых нет живых потомков, и которые по этой причине могут быть голодными. Призраков символически обозначают фонарями в виде цветов лотоса и носят их по улицам. В сумерках по рекам плавают маленькие лодки с зажженными свечами.
Африканские племена верят, что "тени" умерших людей остаются со своими семьями, и от их имени общаются с духами-божествами. Для того чтобы умилостивить мертвых, живые родственники устраивают пиры, зачастую сопровождающиеся жертвоприношениями. Там должен обязательно присутствовать близкий родственник предка. Считается, что это создает своего рода связь между живыми и мертвыми. Если члены семьи находятся в ссоре, то примирение достигается во время празднества для того, чтобы предотвратить вмешательство злых чар. Индусский обряд поминовения предков, "шраддхас", длится 10 дней. В течение этого времени дух усопшего принимает подношения в виде пищи, которые позволяют ему выжить в путешествиях через десять разных кругов ада. Кроме того, в первую из осенних лун глава каждой индусской семьи совершает церемонию поклонения умершим представителям трех последних поколений рода. В Мексике официально день смерти, или "День всех душ", отмечается 2 ноября. В Мексику эта дата пришла вместе с миссионерами, однако оказалось, что она очень удачно сочетается с традиционными праздниками урожая. В действительности же празднества начинаются 31 октября, в Хэллоуин В каждой семье женщины убирают в доме, зажигают свечи, готовят огромное количество цыплят, лепешек, горячего шоколада, жидкой каши из сладкой кукурузы (она называется "атоле"), а также особых хлебцов, которым придается форма животных. Мужчины в это время делают небольшие алтари из глины, куда кладут пищу и игрушки, предназначенные для "анхелитос" - детей из данной семьи, умерших маленькими. Примерно в полночь семья начинает молиться: считается, что в это время приходят "анхелитос", радуются подаркам, а потом уходят. Обернув себя знаменами и обвешанные разными вымпелами, празднующие бродят по городским площадям и паркам, уплетают "кости" и "гробики" из марципана, запивая их изрядным количеством алкоголя. Мексиканцы совершенно убеждены в том, что мертвые тоже любят хорошо проводить время, и потому без каких-либо угрызений совести смешивают религиозные обряды с абсолютно мирскими делами. У древних славян, а также народов Индии и Тибета, то есть исповедующих древневедические традиции, эта ночь также посвящена миру мертвых. Считается, что Мать-Природа, рожденная на Даждьбожий Великдень (Махашиваратри), умирает на Русалию. Умершая Природа уходит в мир мертвых, чтобы возродиться весной. Из-за того, что ворота всю ночь открыты, духи мертвых выбегают из потусторонних миров общаться с живыми. Тыквы со свечами внутри должны отгонять злых духов и привлекать добрых. Кроме того, в эту ночь славяне посылают духам предков дары. Для этого в речку (которая считается каналом, соединяющим миры людей, ушедших и богов), пускали тыквы (а в Индии кокосовые орехи).
Но как бы там ни было, а ночь Хеллоувина – это ночь, когда ворота открыты, когда нет границ между миром живых и миром мёртвых – это время проводить ритуалы, прославляющие Подземных Богов и “вызывать мертвых, чьи души с великой охотой отвечают тому, кого знает Смерть”.
| |
Просмотров: 815 | | |
Всего комментариев: 0 | |