Статьи » *

Египетская некромантия

     Многие маги давно и успешно используют  в своих практиках силы Египетских богов, которые, несмотря на их древнее происхождение, прекрасно действуют и в наши дни.

 

( Формула вызова ...............................)

(Формула отсылки...............................)
 
                                                 
  ОСИРИС (Усир) - сын бога земли Геба и богини неба Нут – царь загробного мира. Он был утоплен и разрублен на четырнадцать частей Сетом, который разбросал затем части тела Осириса по всему Египту.
   Исида собрала почти все части тела Осириса и сделала из останков мужа первую мумию. Обладая колдовскими знаниями, Исида смогла родить от мёртвого супруга сына – Гора. Возмужав, Гор сразился с Сетом и дал мёртвому отцу проглотить своё око. Благодаря этому Осирис воскрес.
   Он благословил Гора на борьбу с Сетом, а сам спустился в подземноё царство и стал там владыкой. Как царь мертвых (титул земного царя перешел от него к Хору) Осирис возглавлял загробный суд, на который рано или поздно должен был явиться каждый мужчина и каждая женщина и где взвешивались человеческие сердца, а противовесом служило перышко Правды. Египтяне надеялись, что, прибегнув к магии, они после смерти уподобятся Осирису, царю подземного мира, а в стране блаженных могут даже превратиться в самого Осириса, который победил смерть.

 

   АНУБИС - В египетской мифологии бог-покровитель умерших, затем бог — покровитель мёртвых, а также некрополей, погребальных обрядов  и   бальзамирования, хранитель ядов и лекарств, "Хозяин священной страны" (т.е. некрополя  и  "тот, кто перед залом богов" ( зал, в котором проводилось мумифицирование).
Как покровитель магии, обладал даром предвидения. Анубис считался судьей богов. Центром культа Анубиса на протяжении всей истории Древнего Египта был город Касса, столица XVII верхнеегипетского нома (греческое название города - Кинополь, то есть "Собакоград"). В период Древнего царства Анубис считался богом мертвых, т. е. тот, кто впереди страны Запада (царства мертвых), "владыка Расетау" (царства мертвых), "стоящий впереди чертога богов". Согласно "Текстам пирамид" Анубис был главным богом в царстве мертвых, он считал сердца умерших.
    Бог-покровитель некрополей и бальзамирования, Анубис изображался с телом черного цвета, не характерного для шакала в природе.
    Чёрный цвет ассоциировался с цветом мумифицированной плоти и плодородием египетской земли, несущей в себе возрождение. Согласно легенде, шакалоголовый бог был сыном Осириса, рожденным богиней Нефтидой, (согласно другим версиям — коровой Хесат или даже кошкой Бастет), и забальзамировал тело убитого бога, изобретя процесс мумификации. Вместе с Исидой, Нефтидой и Тотом, Анубис омывает тело умершего священной водой, в которой воплощена сила его дочери — богини Кебхут.
      Роль Анубиса - сторожа некрополя отразилась в двух его основных эпитетах - неб та джесер - «владыка земли священной» и хенти сех нечер — «первый из божественного навеса»; второй эпитет также указывал на его связь с помещением, в котором проходила мумификация и погребальной камерой гробницы. Не менее распространен был и другой титул бога - тепи джу эф - «тот, кто на своем холме», который подчеркивал роль Анубиса - стража могил, выслеживающего злоумышленников с высоты холмов пустынных некрополей. Образ Анубиса, лежащего на девяти иноземных пленниках, символизирующих зло, издревле изображался на печатях стражи Долины царей, оттиски которых покрывали замурованные входы в гробницы фараонов.
    Молитвы, обращенные к Анубису, встречаются уже на стенах гробниц вельмож Древнего царства; в «Текстах пирамид» он упоминается как защитник умершего, исполнитель воли Осириса в мире ином, «оглашающий его приказы».
    Особую популярность культ Анубиса приобрел в Новом царстве и Позднем времени; его часто изображали на виньетках к тексту «Книги мертвых» и росписях гробниц фараонов и их подданных.
     Анубис считается великим проводником души усопшего в загробном царстве, богом, который подводит умершего к престолу Осириса в великом «Чертоге Двух Истин».
      В мировоззрении египтян Анубис был тесно связан с самыми различными областями магии. Тексты иногда называют его «повелителем бау», и уверяют, что под его командованием находятся целые легионы сущностей, которые могут быть как благожелательными, так и агрессивными. Особенно часто имя Анубиса использовалась в ритуалах защиты мага и предсказаниях.
    Текст Лейденского демотического папируса указывает, что для получения необходимой информации маг брал бронзовый сосуд с изображенным на нем Анубисом, наполнял его водой и наливал в неё некоторое количество масла, чтобы оно покрыло воду пленкой. Ребенка-медиума клали на четыре кирпича и покрывали тканью его голову. С одной стороны от ребенка маг зажигал светильник, а с другой – курильницу с экзотическими благовониями. Затем он несколько раз нараспев призывал Анубиса, и через какое-то время мальчик начинал видеть в масле картины будущего.
    Культ Анубиса процветал во многих городах Верхнего и Нижнего Египта, в особенности — в Кинополе и Ассиуте, где он отождествлялся с местным богом Упуатом. Вместе с египетскими религиозными представлениями культ Анубиса проник и в другие страны Средиземноморского бассейна. Образ бога оказал влияние и на коптскую культуру: в коптских песнопениях и поныне существует «волчий глас», а в коптском музее в Каире хранится икона с изображением двух святых с головами шакалов.
   За Анубисом сохранилась важная роль в погребальном ритуале – обеспечение удачной мумификации покойного. На умершего надевали маску Анубиса и он в это время отождествлялся с самим Анубисом. Бог же в это время превращал покойного в Ах - душу -  загробное блаженное воплощение человека. Ночью Анубис охранял мумии от злых сил.
                                                                                    

                                      
   МЕРЕТСЕГЕР (Mертсегер) - ("Любящая молчание") - охраняет кладбища и покой умерших. Богиня Меритсегер была покровительницей Долины царей. Меретсегер - хранительница некрополя в Фивах в Верхнем Египте. Изображалась в виде в виде змеи с женским лицом, женщины с лицом кобры или в виде извивающейся кобры, ее статуэтки часто клали в гробницы, чтобы защитить их от грабежа. Египтяне верили что богиня уничтожает осквернителей священных могил, отравляя их с  укусами ядовитой змеи или жалами скорпиона.
      К ней обращаются в тех случаях, когда необходимо защитить захоронения от вандалов.

                                                       

   АМЕНТЕТ - богиня Запада (царства мёртвых), супруга Aкена (перевозчика мертвых). Изображалась в образе женщины со своим иероглифом "аментет" - "запад" на голове. Она, как покровительница умерших протягивала к ним руки, встречая в стране мёртвых и предлагая  им хлеб и воду прежде, чем сопроводить их в царство мертвых. Этот хлеб насущный оживлял умерших и готовил их к возрождению  душ и к суду, перед которым они предстанут на  пути к "области тростников" (рай).
    Она часто изображалась в могилах и гробах, защищая мертвых.


                                                  
   БА - жизненная сила человека, его душа, продолжающая существовать после его смерти. Выполняя все физические функции человека, она может отделяться от тела и свободно передвигаться в пространстве. Изображалась в виде птицы с головой  человека. Ба на крыльях влетал в гробницу и опускался у западной стены, около магического изображения двери в потусторонний мир. Сквозь это изображение навстречу Ба выходил Двойник - Ка. ( Ка  в  египетской мифологии один из элементов, составляющих человеческой сущность. В гробницы ставили портретные статуи  умерших, вместилища Ка. Обитая в гробнице, Ка могло покидать ее и устремляться в загробный мир. Изображали Ка в виде человека, на голове которого помещены поднятые руки, согнутые в локтях). По  зову  Ба и Ка к саркофагу спящего собирались боги. Торжественно воздев руки, они произносили волшебные заклинания, и усопший восставал из мёртвых и направлялся в царство Осириса.

                                                                                                    
                                     
$IMAGE6$   СЕРКЕТ - покровительница мёртвых, дочь Ра, помогающая ему поражать врагов. Священное животное Секлет - скорпион. Изображалась в виде  женщины со скорпионом на голове. Её изображения часто помещали на саркофагах и ящиках для канопа – сосудов для хранения забальзамированных внутренностей покойника.

 

 $IMAGE8$  НЕЙТ - богиня умерших. В Текстах пирамид она стоит на страже у тела Осириса вместе с Исидой, Нефтидой и Секлет.
   Умерший должен был получить её защиту посредством своих бинтов для мумии. Нейт считалась ещё и покровительницей ткачества, поэтому бинты и соляные растворы для мумифицирования являлись её паром.
   Культ богини Нейт возник в древнем Египте и был исключительно женским культом. Согласно древним мифам Исида, Нефтида, Нейт и Секлет оплакивали и охраняли тело убитого Сетом Осириса, стоя по углам его ложа, что якобы соответствует четверичной природе времени; и, своим присутствием они охраняли его от времени. В эпоху Древнего Царства Нейт считалась охранительницей мёртвого царя, причём она не только защищала его от различных опасностей и от воздействия времени, но и заботилась  о пропитании его тела.
   Нейт дарила мёртвому “дыхание жизни” и другие необходимые ему атрибуты - магические узлы защиты, набедренную повязку и другие тканые изделия. В надписях, до сих пор сохранившихся в пирамидах, мертвому от имени богини обещается: - “ Тело твоё не погибнет никогда! Разум твой будет Нейт!”
То, что некромантический культ богини Нейт существует и  в наши дни подтверждают записки  французского дипломата Фердинанда де Лессепса, впервые опубликованные в 1930 году. Вот некоторые выдержки из его статьи:
   “Мы спустились в холодный подвал, где хранились пищевые запасы, и откуда через незаметную дверь попали в помещение, назначение которого заключалось, по всей видимости, в том, чтобы тайно наблюдать за происходящим в другом подвальном помещении. Саид, стараясь не шуметь, откинул тёмную занавеску на стене, - открылось небольшое окошко, из которого был виден довольно большой, освещённый факелами зал.
Зал был уставлен каменными столами, показавшимися мне весьма похожими на древнеегипетские саркофаги. На одном из столов, совсем недалеко от того места, где стояли мы с Саидом, лежало обнажённое тело какого-то мужчины.“Это Селим, конюх, - прошептал мне Саид. - Он умер вчера днём “. Потом я увидел, как откуда-то из тёмной части зала выходят три женщины, одетые в широкие белые рубашки и турецкие шаровары. Лица женщин скрывали вуали. Одна из женщин несла поднос, на котором, на котором, насколько я мог разглядеть, находились какие - то тряпки бинты и обрывки верёвок. В руках у другой женщины находился живой петух. Третья несла небольшой топорик.
   Женщины остановились у стола, на котором лежал покойный. Пристроив петуха на небольшом чурбанчике, женщины быстро отрубили ему гребешок и кровью из гребешка смазали глаза и рот покойного. (В Древнем Египте мумифицированное и освящённое тело умершего считалось вместилищем его “ ка “ - жизненной силы. “Ка“ постоянно обитало в гробнице, но могло временно покидать её.
   Перед погребением мумию оживляли посредством обряда “отверзания уст и очей”. К глазам и рту мумии жрец прикасался окровавленной ногой жертвенного бычка, инструментами каменщика и мешочком с красным минералом. “Открыть” глаза и рот означало оживить инертную плоть трупа).
   Затем одна из женщин склонилась над покойником, разжала ему зубы небольшим ножом и вложила в рот обрывок верёвки, взяв его с подноса, который держала другая. Сразу же после этого женщины отошли от стола и стали в тень так, что я уже не мог их видеть. Из темноты вышла четвёртая женщина, совсем ещё девочка, как мне показалось. Она подошла к столу, обхватила труп руками и, подняв его без особых усилий, крепко прижала к себе. Женщины, которых не было видно, затянули какую-то песню, ритмично  прихлопывая  в ладоши.
   То, чему я стал свидетелем потом, более всего напоминало танец. Маленькая, похожая на девочку, но, вероятно, обладающая нечеловеческой  силой женщина, обхватив труп, совершала замысловатые движения, кружась вокруг каменного стола. При этом, как я мог видеть, губы её были плотно прижаты к губам трупа. Словно в долгом  поцелуе. Это продолжалось минут двадцать. Я даже устал стоять, хотя происходящее заставило меня забыть обо всём на свете.
   Постепенно мне стало казаться, что труп уже не просто безвольно болтается в  руках у женщины, но сам как бы переставляет ноги, повторяя какие-то движения. Наконец эта нелепая пара вдруг замерла, и женщина что есть силы оттолкнула от себя мёртвое тело. Каково же было моё удивление, когда я увидел, что труп не упал, но, покачнувшись и сделав несколько неуклюжих шагов, остался стоять, опершись руками о противоположную стену. Появившиеся женщины в шароварах вывели ожившего покойника из зала.
   Я спросил, кто были те женщины, и Саид  сказал, что в их семье  женщины всегда были жрицами богини Нейт, о которой говорят, что она даёт мёртвым жизнь.
   -  Зачем же она  засунула  обрывок  верёвки в рот покойному? – спросил  я.
   -  Ты не понимаешь, Фердинанд, - сказал Саид. - Это был не обрывок верёвки, а кусочек времени, которое нужно было вернуть Нейт.
В обмен на это Нейт позволила Селиму пожить ёщё немного. Он хорошо служил моему отцу, Пусть послужит ещё…”
   Фердинанд де Лессепс был человеком, лишённым фантазии, и после этой публикации стало понятно, что культ богини Нейт не исчез вместе с Древним Египтом, но продолжил своё существование вплоть до нашего времени.
   В 1986 году в Нью-Йорке вышла книга журналиста Питера Ковалевски “Ночи Нейт. Книга Мусорщиков “, подтверждающая существование этого культа. Он  пишет: “В тайных храмах Нейт, которые находятся где-то глубоко под землёй, почти каждый день совершаются богопротивные обряды оживления трупов. Сюда мусорщики приносят свою сокровенную добычу –
тряпки, обрывки бумаги и упаковок, старые газеты, - одним словом,
все те “последние вещи”, которые в начале процедуры оживления кладут покойнику в рот. Во время обряда старшая жрица поднимает труп и, целуя его в губы, танцует с ним “танец мёртвых “.( Следует отметить, что мотив так называемых “ мёртвых танцев” или “танцев с мёртвыми” довольно широко распространён в фольклоре и верованиях некоторых народов Индокитая).
   Покойник вновь становится живым. Конечно, это уже не тот человек, что был до смерти, потому что для оживления используют, как правило, чьё-то чужое, не его собственное время.
   Как правило, такой человек не помнит ничего из своей прежней жизни, - глаза его пусты, в них нет более ни желаний, ни надежд, ни обычных человеческих страхов.
   Жрецы Нейт используют этих оживших мертвецов в своих целях”...

Категория: * | Добавил: Каларатри (14.05.2014)
Просмотров: 654 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:

 
%